закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1551
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Всем доброго,

В общем, ситуация такова... В один не очень прекрасный момент машина отказалась заводиться. При попытке завести двигатель пытался схватить и глох.
Проверка всего, до чего можно было дотянуться из под капота, показала, что :
- компрессия есть, не сказать, что прям всё отлично, но заводиться должен (1 и 2 цилиндры - 14, 3 и 4 - 12)
- искра есть, на всех свечах. Но по итогу свечи купил новые, т.к. износ электродов и на одной из свечей на изоляторе трещина
- топливо в рампе есть
- при махании гаечным ключем вокруг выкрученного датчика распредвала топливо в рампу подаётся
- ошибок по двигателю в инпе нет, ошибки появлялись только после физического отключения тех или иных датчиков
- отключение датчка распредвала и расходомера ни к каким изменения не приводило
Закатили машину на яму, скинул фишку с датчика коленвала и через пару попыток машина завелась. Ну как завелась... Работал двигатель не ровно, обороты плавали, на нажатие на педаль газа реагировал с запозданием, но по крайней мере с ямы съехать можно было, заводился двигатель без проблем. Выехал с ямы я своим ходом.

Ну собственно вывод напрашивался сам собой - датчик коленвала. На шротах заломили какую-то неадекватную цену - половину стоимости нового оригинального. По быстрому найти удалось Febi. Ну как Febi... Старая открытая зачуханая коробка из под Febi, внутри подозрительный и криво сделанный датчик, по форме похожий на старый, без какой-либо маркировки, пины не пронумерованы. Но это же не значит, что он не может работать ::xa::, да и ездить надо было.
В общем заехал я опять, своим ходом, на яму. Т.е. машину я завёл. Поменял датчик, завел машину, а изменений никаких. Я предположил, что наверное надо потереть ошибки. Компьютера в тот день у меняя с собой небыло, по этому выехал с ямы.
На следующий день я, не заводя машину, потер инпой ошибки и адаптацию. И фсё... машина заводиться перестала от слова вообще... даже попыток схватить не делает... И яма уже занята, и освободится не скоро...

Некоторое время понадобилось, чтобы смириться с мыслью, что предётся снимать впуск. Ну это чтобы добрать до датчика колена. Но после несколькоих попыток выяснил, что до датчика коленвала можно добраться не сниммая впуск! Но это только если вы знаете, куда нужно лезть, рука у вас тонкая и подвижность суставов достаточно высокая. Нужно только отсоединить шнурки от расходомера и клапана вентиляции бака (вроде). А если снять расходомер вообще, то болевых ощущений практически не будет ::xa::. Руку нужно просовывать ладонью вверх, ладонь не должа быть полность распремлена. Засовываете руку по локоть и поворачиваете на лево ::xa::. Если рука не вылазит обратно, расслабьтесь и не дергайтесь, а то сильно обдерёте руку. Если высовывать руку так же, как и засовывали, то проблем не возникает ::xa::.. Болт выкручивать Г-образным шестигранником с шаром на конце.
В общем скинул я фишку с датчика коленвала. А изменений нет :evil:. Прозвонил провода от разъемов датчиков коленвала и распредвала до разъема ЭБУ. Всё норм. Масса на соответствующих пинах разъемов датчиков звонится, 12В тоже есть. На среднем контакте датчика коленвала 10В, распредвала 9.5В. От такой новости я успел обделаться, т.к. по WDS должно быть 5В, у всех соседей на среднем контакте 5В (правда двигатели у них другие, хотя и 46-е), но, полазив по инету на одном из буржукйских сайтов нашел ещё одного обделавшегося, где ему объяснили, что на М43 так и должно быть .

В раздумьях что делать дальше наткнулся я на вот это вот видео о том, как проверить датчики колена - https://www.youtube.com/watch?v=9DirjbUJKXE. Собрал по быстрому я это чудо техники, вытащил новый датчик колена и выяснил, что датчик мёртв :evil: - на выходе постоянно высокий уровень. Еле-еле ввернул датчикк взад продавцу, но ввернул.
Проверил датчик распредвала, всё норм, при включении и отсутствии металла датчик выдает высокий уровень, датчик чётко меняет уровень сигнала при наличии/отсутствии металлического предмета.
Проверил старый датчик коленвала. Чаще всего при включении выдавал низкий уровень, мог не изменить уровень сигнала или изменить и остаться в нём. В общем меня это убедило в том, что проблема в датчике коленвала. Ну и заказал новый датчик. Заказал Bremi. Выяснение причин, почему машина перестала заводиться без датчика колена решил отложить до получения датчика. Да и если заведётся с новым датчиком колена, забить на неё ::xa::.

Новый датчик я получил вчера. Машина по прежнему не заводится :evil:.

При проверке нового датчика обнаружил, что ведёт он себя в точности как старый. При этом я не уверен, что новый дачтик не рабочий. Да и что старый датчик не рабочий я теперь тоже не уверен. Т.к. обнаружил, что срабатывание зависит от траектории движения металлического объекта, места, над которым этот объект проходил и т.д. Ну и нашел я для теста ещё один датчик, сказали был рабочий, пока ему разъём не отломали. Ведёт себя аналогично. Возможно данный метод проверки не совсем корректен для данного датчика. Может быть ещё что... Хз в общем...
Новый датчик я поставил. Никаких изменений в работе, вернее неработе, я не обнаружил. Ну и начал проверять всё по новой, не проверял только компрессию.

По итогу вот что имеется при подключенном датчике коленвала :
- стартер крутит, стрелка оборотов прыгает, т.е. датчик колена считывается, щелкает релюха бензонасоса (наверное раза 3 в секунду), попыток завестись вообще нет
- предохранители в норме
- бензин в рампе есть
- бензонасос рабочий (при замыкании контактов на панельке релюхи включается)
- релюха бензонасоса рабочая
- хз что с подачей топлива через форсунки. Когда выкручивал свечи, не сказал бы, что они сухие, но и мокрыми их не назвать.
- нет искры на 2м и 3м цилиндрах
- я конечно не великий специалист, но последовательность образования искры вроде как не правильная. Покрутил стартер, увидел вот это - 1 - 4 - 4 - 4 - 1 - 1 - 4. Когда проверял искру самый первый раз, всё было норм.
- высоковольтные провода вроде в норме, сопротивление у всех примерно одинаковое

Это почему так? Куда делась искра? Была ведь... Можно конечно предположить, что дачик колена. Но, по идее, хотя бы раз за все тесты, искра на 2м или 3м цилиндре должна была проскочить.
Катушка? Но так как странная последовательность образования искры то вроде как и не катушка. Не может же катушка так гнать? В WDS нет ничего на эту катушку и разъем. На сколько я понял на 2м и 3м контактах масса и 12В, остальные четыре идут от/к ЭБУ. 4 контакта между собой прозваниваются, сопротивление 1.1Ом. Эти четыре и контакт 2 или 3, не помню, который не масса в общем, прозваниваются, сопротивление 0.6Ом. С тем контактом, на которм масса, ничего не звонится.


Теперь при отключенном датчике коленвала :
- стартер крутит, релюха бензонасоса не щёлкает, попыток завестись вообще нет
- искры нет нигде
- подачи топлива по ходу тоже нет

Почему двигатель перестал заводиться без датчика колена? Ведь заводился... Ничего, кроме удаления ошибок и адаптации, не делалось.
По информации из WDS в этом случае двигатель должен работать по датчику распредвала. Я уже датчик распредвала с другой машины ставил, изменений нет.


Чего вообще с машиной происходит?! Куда и чего дальше рыть?!
::hp::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 12 2007, 11:03
    • Сообщений 18024
    • Профиль
    • Авто: e10 2002, e30 320 conv, e30 325i tour, e53 X5 3.0d Individual
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Never Sleeps
    • Изображения: 1
    • Репутация: 7621
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Без датчика колена он не должен заводиться.
Вангую что могла метка ключа слететь.
Разваливаю форумы и клубы, недорого!
BMW E10 typ114 2002 '74
BMW E30 320 Convertible '93 MTechnik II
BMW E30 325i touring '90
BMW E30 325iX touring '90
BMW X5 E53 3.0d '04 Individual Stage 1
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
TARiK :
Без датчика колена он не должен заводиться.
Вангую что могла метка ключа слететь.

Крутить не будет если ключ с евс не коннектится
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Проверить реле и преды возле мозгов в моторном отсеке
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Да при включенном зажигании чек горит?
  • Не в сети
    • Луна в матроске
    • На форуме с 03 10 2011, 00:06
    • Сообщений 20890
    • Профиль
    • Авто: Пздц... и бу-бу-бу
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
    • Репутация: 11405
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
TARiK :
Без датчика колена он не должен заводиться.
Вангую что могла метка ключа слететь.


По идее в аварийном режиме может брать данные с распредвалов. Описанная картина с плавающими оборотами и поздней реакцией на педаль газа очень похожа

Может быть автор пока проверял датчик распредвала и его отъебнул ненароком. Или в проводке какой косяк. Провода старые, он их потревожил вот и все
Самым ужасным в человеческом обществе является окончательное решение подавляющего большинства.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1551
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Tartar :
Проверить реле и преды возле мозгов в моторном отсеке

Проверял. Там всё нормально.

Рекомендуем почитать на тему М43TU не хочет заводиться

  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1551
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Tartar :
Да при включенном зажигании чек горит?

Нет
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1551
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
suprastin :
Может быть автор пока проверял датчик распредвала и его отъебнул ненароком. Или в проводке какой косяк. Провода старые, он их потревожил вот и все

Провода проверял. Уже после того, как перестал заводиться без датчика коленвала. При прозвонке провода шевелил, чтобы исключить варианты что контакт то есть, то нет.
  • Не в сети
    • Луна в матроске
    • На форуме с 03 10 2011, 00:06
    • Сообщений 20890
    • Профиль
    • Авто: Пздц... и бу-бу-бу
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
    • Репутация: 11405
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Контрольной лампой или тестером? Тестер частенько показывает что провод в порядке, а по факту он сгнил.
Самым ужасным в человеческом обществе является окончательное решение подавляющего большинства.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
tzar :
Tartar :
Да при включенном зажигании чек горит?

Нет

Чек не горит(если он вообще горел) значит на мозг нет питания, если главное реле норм и проводка то мозг сдох
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1551
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
suprastin :
Контрольной лампой или тестером? Тестер частенько показывает что провод в порядке, а по факту он сгнил.

Тестером.
Понял. Куплю лампочку, проверю.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1551
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Tartar :
tzar :
Tartar :
Да при включенном зажигании чек горит?

Нет

Чек не горит(если он вообще горел) значит на мозг нет питания, если главное реле норм и проводка то мозг сдох

А почему чек должен гореть? Он у меня никогда не горел, даже если все датчики отцеплялись :mad:

Какой именно мозг? Который управления двигателем?
Ну, если бы на него питание не приходило, то наверное бы и стартер не крутил, ну или искры бы точно нигде небыло? Ну или инпа материлась бы при попытке считать из него ошибки :mad:.
Есть способы убедиться, что мозг точно жив или точно мёртв? Ну или полумёртв.

Релюхи под капотом проверял, рабочие. При подаче питания на всех релюхах всё замыкается/размыкается согласно схемам на них.

Какая именно проводка имеется ввиду? От датчиков колена и распредвала? Или что-то другое?
  • Не в сети
    • Луна в матроске
    • На форуме с 03 10 2011, 00:06
    • Сообщений 20890
    • Профиль
    • Авто: Пздц... и бу-бу-бу
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
    • Репутация: 11405
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Да, я бы сначала проверил именно проводку от дпкв и дпрв. И второе нашел бы заведомо рабочий дпкв с другой машины
Самым ужасным в человеческом обществе является окончательное решение подавляющего большинства.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Если чек никогда не горел значит лампочки в приборке нет,ну да ладно,тогда проводка
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
При включения зажигания на катушке плюс есть?
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 12 07 2013, 13:10
    • Сообщений 1154
    • Профиль
    • Авто: e46+GSX1400
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СССР
    • Репутация: 6426
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Tartar :
tzar :
Tartar :
Да при включенном зажигании чек горит?

Нет

Чек не горит(если он вообще горел) значит на мозг нет питания, если главное реле норм и проводка то мозг сдох


Чек горит по любому поводу только у америкосов.

Рекомендуем почитать на тему М43TU не хочет заводиться

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
silwer :
Tartar :
tzar :
Tartar :
Да при включенном зажигании чек горит?

Нет

Чек не горит(если он вообще горел) значит на мозг нет питания, если главное реле норм и проводка то мозг сдох


Чек горит по любому поводу только у америкосов.

У калининградок тоже,да у всех рестовых
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 06 2014, 17:40
    • Сообщений 183
    • Профиль
    • Авто: e46 седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Репутация: 251
    • Новенький
Когда-то где-то читал. Там мужик тоже долго искал, выяснилось, рассыпался зубчатый венец на колене, с которого датчик работает.
[censored]
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
suntehnic :
Когда-то где-то читал. Там мужик тоже долго искал, выяснилось, рассыпался зубчатый венец на колене, с которого датчик работает.

Было такое сам недавно такой мотор делал

Рекомендуем почитать на тему М43TU не хочет заводиться

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.